Во первых, данная тема обсуждается еще и здесь:
http://ossetia.ru/smf/index.php?topic=276.0
Во вторых, я сужу по реальным результатам некой языковой политики северян и на главные вопросы мне никто ответы не дал:
1) В чем причина «куртатинского» субэтнического шовинизма и как с ним бороться?
2) На каком основании они наплевали на принятые литературные нормы и извратили правильный язык?
Ведь литературный язык принимается для того, чтобы им пользовались в средствах массовой информации и преподавали в учебных заведениях. Он должен был стать объединяющим для всех говоров. ОН ЯВЛЯЕТСЯ ПРАВИЛЬНЫМ!!! ТАК ГОВОРИЛО БОЛЬШИНСТВО НАСЕЛЕНИЯ!!! ТАК ГОВОРИЛИ НАШИ ПРЕДКИ!!! Докажите мне обратное.
На окололитерных говорах говорили представители следующих ущелий:
Туальское, Урс-Туальское, Ксанское, Кудское, Тырсыгомское, Алагирское + во всей Южной Осетии преподают литературную норму без шипящих.
3) Является ли фактом, что меньшинство навязало большинству свой говор, не свойственный нашим предкам?
Руслан пишет:
Кстати, третий диалект, о котором я писал, это и есть диалект "ослиных хвостов" - чудовищная смесь осетинских, полу-осетинских и русских слов в бытовой речи.
Здесь он лукавит, потому, что из следующей цитаты следует, что диалект "ослиных хвостов" должен быть четвертым по счету.
Вообще, наряду с общепринятыми тремя диалектами осетинского языка, у нас в последние десятилетия сформировался ещё один. Причём, на сегодняшний день, он самый устойчивый и живучий, благодаря, образованности, общественному положению и многочисленности его носителей. И шансы его на выживание и поглощение трёх других очень велики. Я имею в виду тех, кто владеет единственным языком, конечно же не родным.
А под другими тремя однозначно имеет в виду «иронцев», дигорцев и «кударцев».
На каком основании вы считаете, что проигнорировав доказательно правильную языковую норму, вы заставите представителей других говоров согласиться с консервацией нынешней ситуации. Официальное закрепление куртатинского говора в качестве орфоэпической нормы приведет к дальнейшему расслоению общества на три лагеря. Уверяю вас, дигорцы и южные осетины закрепят свои орфоэпической нормы. Как можно называть такой путь наименее конфликтным? Ведь на следующем этапе рано или поздно появится три орфографические нормы. Бред какой-то!!! Останется только придумать 3 флага и 3 гимна.
Результатом североосетинского субэтнического шовинизма (много чего) стало: пояление таких же вредных тенденций среди "кудароговорящих", повсеместное, безответственное игнорирование существующих орфографических норм, появление словаря дигорского «ЯЗЫКА» и пр.
|