Здравствуйте, Гость
Регистрация| Вход
Любые высказывания и коментарии, разжигающие межнациональную вражду и ненависть, а также содержащие непристойные и оскорбительные выражения будут сразу удаляться!
Ирон Русский English





http://allingvo.ru/ АБХАЗИЯ - Apsny.Ru

Проект по истории и культуре Осетии и осетин - iriston.com iudzinad.ru



Rambler's Top100 Индекс цитирования

Вы не зарегистрировались. Гости не могут писать комментарии
Руслан Кучиты : перейти в начало страницы

"В трагедиях Г.Плиева и А.Кубатиева (Болаева) просматривается некоторое сходство. Но имеются и значительные расхождения. Так, в трагедии А.Кубатиева (Болаева) конфликт строится на борьбе героя за землю. У Г.Плиева же доминирует нравственно-идеологический конфликт, основанный на мотиве оскорбления личного достоинства, борьбе за свободу и справедливость. Трагедия Д.Мамсурова «Чермен» показывает борьбу героя с иноземными захватчиками, т.е. наблюдается отход от главной идеи сюжета о Чермене: борьбы героя за землю и свое человеческое достоинство.  

Трагедия Г. Плиева «Чермен» – наиболее значительное произведение, ставшее вершинным явлением осетинской литературы. Оно служит образцом обработки фольклорных произведений и создания на их основе произведения профессиональной литературы. Г. Плиев развил и обогатил народный сюжет новыми сюжетными линиями, вложив в него огромную философскую мысль о сущности и предназначении человека.  

В произведении Г. Плиева конфликт воплощается в системе действия и событий, то есть в сюжете. Конфликт пьесы двупланов: с одной стороны, отражает противоречия между властителями и подвластными – это внешний социальный конфликт, с другой, действие движется благодаря внутреннему нравственно–психологическому конфликту, основанному на оскорблении личного достоинства, борьбе за свободу и справедливость.  

Осмысление глубинных основ человеческого бытия, «высших» целей человеческой деятельности является в трагедии важной творческой задачей. Вообще, человек, его бытие становится главным объектом философско-этического и художественно-эстетического мышления Г.Плиева. Он также составляет «смысловой центр» художественного произведения. "

18.12.2014 , 22:36 [ E-mail ]
Руслан Кучиты : перейти в начало страницы

Там же 

"Трагедия Г. Плиева представляет собой синтез драматического и поэтического жанров. Художественная форма, избранная Г. Плиевым, становится органическим элементом содержания. Благодаря этому нерасторжимому единству формы и содержания, из пьесы невозможно выбросить или переставить в ней с места на место ни одного эпизода, ни одного диалога и монолога.  

В трагедии индивидуальное мастерство автора сочетается с политической зрелостью, историко-литературной осведомленностью. Вместе с тем для Г.Плиева народная поэзия остается существенным фактором для его литературной деятельности. Работа над словом и стихом сопровождается глубоким творческим осмыслением важных литературных проблем – традиции и новаторства, национального и интернационального в характере героев, проблем жанра и других. Так писатель создает монументальное произведение.  

В третьем параграфе «Художественный конфликт как основной компонент сюжета трагедии «Чермен» рассматривается характер конфликта трагедии Г. Плиева. В пьесе конфликт воплощается в системе действия и событий, то есть в сюжете. Взаимообусловленность события и личности составляет основу художественного конфликта, который вобрал в себя тенденции времени и показал нового человека. Конфликт пьесы двупланов: с одной стороны, это противоречия между властителями (Дакко, Бестол и им подобные) и подвластными (народ во главе с Черменом) – это внешний социальный конфликт. Но в трагедии художественный конфликт перенесен в глубь событий, характеров и их драматические соотношения. Иначе говоря, общественный конфликт приобретает вторую жизнь, идея получает конкретное выражение: под социальной подоплекой скрываются ценностные ориентации, в борьбе за которые погибает герой. Так, на базе внешнего конфликта реализуется внутренний, основанный на оскорблении личного достоинства, борьбе за свободу и справедливость.  

Таким образом, в конфликте вскрывается процесс духовного возрождения человека, призванного преобразовать мир и общественные отношения, процесс борьбы за эмансипацию личности. "

18.12.2014 , 22:35 [ E-mail ]
Руслан Кучиты : перейти в начало страницы

FF 

Вы не совсем правы и я правильно сделал, что не внес поправки. 

 

"Трагедия А. Кубатиева (Болаева) «Чермен» (1928) была первым драматургическим произведением о Чермене. Основная тема пьесы – показ сословной классовой розни, тема борьбы двух непримиримых антагонистических классов в эпоху феодализма. А. Кубатиев (Болаев) затрагивает острые социальные вопросы современной его герою действительности. С невероятной остротой в пьесе выражается протест против произвола и насилия феодалов.  

В пьесе Чермен показан в неразрывной связи с народом. Если в фольклорных произведениях Чермен показан как герой-одиночка, совершающий свои подвиги самолично, без участия народных масс, то в пьесе А. Кубатиева (Болаева) Чермен и народ – одно целое. И главный герой здесь не Чермен, а народ во главе с ним, поэтому в данном произведении невозможно рассматривать образ Чермена в отрыве от народа.  

Автор правдиво описывает хищническую сущность феодалов: они поделили между собой земли, стали грабить горцев, обложили непосильными налогами, закрыли доступ к лесу. Это становится последней каплей, переполнившей чашу терпения. Терпеть гнет алдаров дальше стало невыносимо. Единственный путь к выходу из этой ситуации – организованная борьба трудящихся против своих угнетателей. А потому Чермен призывает горцев взяться за оружие в борьбе с алдарами.  

Итак, рушатся устои феодального уклада. Поднято восстание. Во главе алдаров становится Мурзабек – кровный отец Чермена, во главе народа – Чермен. Лицом к лицу сталкиваются два непримиримых классовых врага: пересеклись клинки отца и сына. Сцена столкновения отца с сыном вводится автором для показа непримиримости двух идеологий, усиления классового противоречия и обреченности старого мира, ибо общество, где сын идет против отца, отец – против сына, не имеет будущего, оно обречено на гибель. В условиях классовой борьбы неподчинение и неповиновение сына отцу допустимо, помимо того, необходимо, поскольку в этом как раз и заключается сущность художественного конфликта трагедии А. Кубатиева (Болаева). Но поставить их друг против друга с оружием в руках смотрится несколько неправдоподобно, так как это противоречит нормам осетинского менталитета, в соответствии с которым младший не имеет права не только поднять руку на старшего, но и ослушаться его. Поэтому эта сцена несколько искуственна, неестественна, и читателю трудно принять и поверить в нее. " 

 

http://www.ceninauku.ru/page_13918.htm 

18.12.2014 , 22:34 [ E-mail ]
FF : перейти в начало страницы

Авторство А.Кубатиева было доказано в суде еще при жизни Г.Плиева. Его дочь, разумеется, должна быть в курсе. Дело достаточно известное. Публикаций при мне сейчас нет, поскольку я не в Осетии нахожусь. Если не найдете их, сообщу данные позже.

08.01.2009 , 16:48  
Руслан Кучиты : перейти в начало страницы

Вряд ли смогу удовлетворить Вашу просьбу. Ведь это произведение издавалось при жизни Г.Плиева и утверждение о том, что это написал другой человек равносильно обвинению его в плагиате. На это у меня прав нет. Есть же живые свидетели, есть дочь Гриша- Мадина Григорьевна. Кем доказано авторство Кубатиева и где оно опубликовано?

08.01.2009 , 05:30 [ E-mail ]
FF : перейти в начало страницы

Добрый день. Просьба внести коррективы - автором "Чермен"а является Агубекир Кубатиев (это доказано; 4-томник его произведений был издан в Осетии несколько лет назад). 

С уважением, 

07.01.2009 , 14:44  
 
Выдающиеся осетины