Здравствуйте, Гость
Регистрация| Вход
Любые высказывания и коментарии, разжигающие межнациональную вражду и ненависть, а также содержащие непристойные и оскорбительные выражения будут сразу удаляться!
Ирон Русский English



Проект по истории и культуре Осетии и осетин - iriston.com iudzinad.ru





Rambler's Top100 Индекс цитирования

Вы не зарегистрировались. Гости не могут писать комментарии
Ир : перейти в начало страницы

Почитал статью, кажется тема не раскрыта. 

28.03.2023 , 13:08  
Павел : перейти в начало страницы

"Заед - ангел:), между прочим, т.е. - понятие христианское." "Убийственный аргумент" До христианства никто, оказывается не знал об ангелах. Эпос описывает, что нарты общались с ними напрямую, получали советы от них, а они любили смотреть на пиры нартов, а наши недавние старшие, дедушки и бабушки, их ещё видели, как они садились в местах святилищ, есть множество свидетельств. И ещё:если бы молитвенная традиция осетин имела какое то отношение к христианству, второй тост был бы за Христа, а не за Уастырджи ( Табу Йæхицæн ), и это убийственный аргумент. Хватит уже телегу ставить впереди лошади, и придумывать нелепые домыслы. Может пойдём дальше, и скажем, что нарты были христиане? Более логично предположить, что Христос был нартом - арием !

07.01.2017 , 13:06  
Zaur : Триединство перейти в начало страницы

три пирога это символ мироздания-материя, информация, мера. Язычество, это не варвары и чужеземцы, это — возприятие всей полноты жизни, как Языка, преизполненного внутреннего смысла, на котором Бог (или боги — при многобожии) обращается к каждому из людей. Это осмысленный диалог между Богом — Творцом и Вседержителем — и человеком. Всевышний отвечает молитве верующего Ему тем, что обстоятельства жизни верующего и вокруг него изменяются соответственно смыслу его молитв тем более ярко и явственно, чем более он сам нравственно праведен и отзывчив Богу, когда Бог обращается к нему персонально через его совесть, через других людей, через памятники культуры или как-то иначе на языке жизненных знамений и обстоятельств. Бог всегда отвечает искренней осмысленной молитве: и даже если не происходит изменения жизненных обстоятельств в соответствии с её смыслом, то дается тот или иной ответ на вопрос «почему?». В этом диалоге разум индивида только осмысляет даваемое Свыше, вводя его в систему миропонимания индивида, изменяя его нравственность и мировоззрение в направлении объективной праведности либо в направлении дальнейшего уклонения от неё. 

 

Язычество, идолопоклонство, многобожие и пантеизм — не синонимы. Идолопоклонство — поклонение идолам; многобожие — вера в существование множества богов; пантеизм (от греческого: « pan » — всё и « theos » — бог) — обожествление Природы, т.е. атеизм в форме возведения в ранг Бога — Творца и Вседержителя — Его творения. То, что в наши дни эти слова стали синонимами, — большой вред культуре мышления, который нанесла библейская иерархия народам мира.

25.07.2016 , 20:14  
Руслан Кучиты : перейти в начало страницы

Мне кажется, что попытки подвести под исконые осетинские традиции христианскую базу в корне неправильны. Потому что они возникли задолго до христианизации Алании, и даже задолго до возникновения христианства как такового. Скорее всего это христианская религия впитала в себя все накопленные до этого человечеством знания и философию, в том числе и многое из мировозрения наших далеких предков. Это более логично. Человечество начало свое развитие задолго до рождения Христа. Две тысячи лет на этом пути - как один день.

16.12.2015 , 18:17 [ E-mail ]
: перейти в начало страницы

Заед - ангел:), между прочим, т.е. - понятие христианское. В 11 веке Алания разгромлена гуннами, разрушены церкви, аланам запрещено молиться (Лев Гумилев). Аланы - народ верующий, следовательно, не молиться не могут. Что делает человек, которому что-то запрещают, а не делать это он считает невозможным? Он придумает, как обойти запрет. Итак, как научился молиться верующий алан? Он ставит на стол три пирога, символы святой Троицы. Разве может кто-то запретить накрыть на стол? Нет. Далее, он молится Богу, просит благословить трапезу. Дальше происходит не менее интересное - младший (как символ поколения, которому передаются знания) должен пригубить пиво и съесть отломленный кусок пирога (пригубить кровь Христову, тело Христово). Далее чаша передается всем остальным и в конце возвращается старшему (старший - как символ источника знания некоей тайны, тайны, о которой посторонний знать не должен). За первым тостом, следуют тосты, адресованные христианским святым.

16.12.2015 , 06:57  
: перейти в начало страницы

спасибо за хорошую статью

09.08.2012 , 10:13  
 
Выдающиеся осетины