Здравствуйте, Гость
Регистрация| Вход
Любые высказывания и коментарии, разжигающие межнациональную вражду и ненависть, а также содержащие непристойные и оскорбительные выражения будут сразу удаляться!
Ирон Русский English



Проект по истории и культуре Осетии и осетин - iriston.com iudzinad.ru





Rambler's Top100 Индекс цитирования

Вы не зарегистрировались. Гости не могут писать комментарии
Totter : перейти в начало страницы

Авраамические религии, будь то христианство(со всеми его сектами или конфессиями,неважно) или ислам, нам не нужны! Аланы-осетины обладают арийским мировоззрением и не нуждаются в чуждых вероучениях.

10.12.2010 , 22:59  
ас : перейти в начало страницы

Осетинам не нужны никакие секты....Больше того нам не нужен ни ислам, ни христианство

10.11.2010 , 17:47  
dr.m : перейти в начало страницы

я хотел,что бы в этом разделе более тщательно разобрали не только свидетелей Иеговы,не являющимися христианскими сектами,но и многочисленные протестантские как -то пятидесятники,баптисты,методисты,реформисты разного толка.пользуясь положением(наркоманией,алкоголизмом,безработицей,отсутствием внятных целей и перспектив у молодежи)на территории республики расплодились секты про американского толка.ни лютеран,ни англикан,ни голандцев не наблюдается.зато пятидесятники,церковь"исход"активно создает реабилитационные центры для алко и нарко зависимых,попутно вовлекая в лоно своей церкви со зависимых(родителей,жен,детей)структура и иерархия схожа со СИ,зачем изобретать велосипед.центры платные,даже по европейским меркам если и уступают то не намного.всех членов обязывают платить десятину,не путать с добровольными пожертвованиями.что происходит в самих центрах заслуживает отдельного рассказа,люди не имеющие ни малейшего представления о полноценной реабилитации,не говоря уже об отсутствии медиков и психологов,пытаются выпустить в мир перерожденного человека.хотя это как раз аспект социальный,и бездействие государства порождает такие"исходы"навязывающие нам" свои" взгляды и выдающие их за библейские истины.сейчас как никогда требуются информационные,разъяснительные статьи

21.01.2010 , 07:00  
: перейти в начало страницы

Наши предки оставили нам после себя религию,суть которой заключена в слове "Агъдау" Расшифровывать не надо для Осетина.Это понятие более ёмкое,чем 10 заповедей,но по сути то же самое.Пауал

27.10.2009 , 22:15  
: перейти в начало страницы

Про Свидетелей Иеговы все ложь, все исковекркано и извращенно благо православные попы на это мастера. вам любой подросток Свидетель Иеговы покажет по любому переводу Библии основные учения, а большинство Православных включая священников ни разу в жизни не прочитали Библии от начала до конца, не говоря уже о безбожном поведении и поклонении идолам. говорю то что видел своими глазами много лет наблюдения и общения. В конце концов все тайное станет явью, не долго осталось ждать согласно Библии.

22.10.2009 , 21:24  
Руслан Кучиты : перейти в начало страницы

П.С.  

""Традиционная культура и религия осетин" - не раздел, а отдельная статья в разделе "Религия осетин".  

Но в твоём комменте есть резон. Возможно название раздела нужно будет изменить.

07.05.2009 , 05:20 [ E-mail ]
Руслан Кучиты : перейти в начало страницы

Во многом с тобой согласен, но не во всём. Про мои личные воззрения ты знаешь. Но поскольку сайт создавался о всём нашем народе без каких-либо ущельских, политических или религиозных приоритетов я не могу опускать что-то, что нас напрямую касается и описывать только то, что лично мне нравится.  

 

Я долго не хотел открывать раздел о религии. Слишком щепетильная и скользкая тема. Никогда не видел, чтобы обсуждение её в осетинской среде приводило к единению. Всегда - наоборот. И в этом главное пагубное действие любой религии. Осетинскую традиционную веру в Единого Бога я религией никогда не считал, и тем более абсолютно отрицаю приписываемое ей часто язычество. Потому что для этой веры и общения с Всевышним церкви, мечети, попы и муллы с инструкциями в виде святых писаний, не нужны. Настоящие осетины абсолютно свободны в мышлении, и строят свои взимоотношения с окружающим миром, исходя из своей веры и Агъдауа предков.  

Но в нашей среде много таких, кто считает себя верующим христианином или мусульманином. Они тоже осетины. У них есть религия. И никто не вправе запрещать им верить в то, что написано в библии и коране. Это как история народа, из которой нельзя вычеркнуть то, что нам не нравится. Чтобы представить (не путай с популяризировать) этот пласт нашего народа, я и открыл эту тему. Она будет пополняться другими материалами информационного характера. И главным из них будет основательная статья или очерк о традиционной вере осетин. Пока он не готов. Потому что поверхностно об этом рассказывать не стоит. Хотелось бы, чтобы такой материал был написан авторитетным специалистом.  

 

Я также жду, что и другие знающие люди, которым сохранение корней народа и его единство не безразличны, пришлют свои авторские материалы для публикации на эту тему.  

 

И вот тогда раздел будет более или менее полным, и будет отражать весь срез верований осетинского народа. Согласен? Если нет, напиши мне на ящик.  

07.05.2009 , 05:17 [ E-mail ]
Ос-Багатар : перейти в начало страницы

Руслан, ты меня не совсем верно понял. Надеюсь всё же лучше, чем я твой немецкий...  

Я говорю о том, что человек интересующийся историей, культурой, традициями и религией осетин (а имено для такого контингента в большой степени и создавался сайт, как я понимаю) хочет прежде всего узнать о нашей ИСКОННОЙ и самобытной традиционной религии, а не о тех течениях мировых конфессий, которые (К СОЖАЛЕНИЮ!) почти все в большей или меньшей степени представлены в Осетии. О христианстве и исламе, их мелких течениях и сектах, можно найти информацию где угодно в интернете и это общедоступная информация.  

Честно говоря, ЗНАЯ ТЕБЯ, не могу до сих пор понять, как ты мог отнести статейку о сектах к разделу "Религия осетин"... Этим ведь ты просто фактически формально препочёл осетинской традиционой религии еврейскую. Я просто настаиваю на том, чтобы чужая религия не называлась осетинской, просто потому, что древняя традиция осетин молиться Богу над символическими тремя пирогами не пришла к нам из христианства, как это должно было быть в случае его исконности у осетин, это ведь очевидно.  

Я смотрю ты сделал кое-какие структурные изменения и добавил-таки раздел "Традиционная культура и религия осетин", но вот его бы я только и оставил и удалил все материалы не имеющие отношения к ТРАДИЦИОННОЙ вере осетин. Или просто в разделе "Религия осетин" публиковал те материалы, которые ты намереваешься публиковать в подразделе "Традиционная культура и религия осетин". 

 

С уважением...

06.05.2009 , 16:31  
Руслан Кучиты : перейти в начало страницы

Твоими устами бы...  

Но дело гораздо закрученнее. Как ты вычеркнешь разом значительную часть своего народа которые действительно верующие христиане и мусульмане? Они тебя не поймут.  

In diese Fälle wie sollte unterschiedlich zu spielen. Наверно очень каряво но надеюсь понятно. За 16 лет вне Германии немецкий почти полностью выветрился. А ведь говорил свободно. 

21.04.2009 , 04:28 [ E-mail ]
Ос-Багатар : перейти в начало страницы

Я всего-лишь хочу сказать, что иудо-христианская религия имеет изначально к осетинам такое же значение как и "арабская народная" религия ислам, то естъ - никакого. Не понимаю как осетин должен религию, в которой только и разговоров о том какой еврей кого зачал, как они овладевали народами, преданными им их богом в руки и при этом даже вскользь не упоминаются предки осетин, считать осетинской?.. Это чужая религия, даже если её (чисто формально) и "исповедует" большая часть осетин! Религия осетин - это традиционная осетинская религия. 

 

Ты же сам отлично знаешь, что эти крестики для осетин как правило не более чем декорация и дань моде.

20.04.2009 , 16:41  
Руслан Кучиты : перейти в начало страницы

В данном случае тебя трудно понять.  

Ос, а ты изложи своё мнение насчёт того, почему она глупая. Тогда будет понятна твоя личная позиция. И этот священослужитель тоже изложил свою, именно через эту статью. Я его не разделяю, но к религии современных осетин она имеет прямое отношение. Не знаю как ты, но большинство наших земляков считают себя христианами (Смотри результаты опроса на некоторых осетинских сайтах).

08.04.2009 , 03:01 [ E-mail ]
Ос-Багатар : перейти в начало страницы

Руслан, при всём уважении не понимаю какое отношение имеет эта глупая статья к разделу "Религия осетин"...

07.04.2009 , 16:31  
Фыцаг : перейти в начало страницы

раст дзурыс, ме'фсымар

03.04.2009 , 21:03  
Зилахар : перейти в начало страницы

Всё бы правильно, если бы Осетия была моноконфессиальной республикой. Наш народ исповедует три религии и также поддерживает многие секты, как автор этой статьи пишет. И если одну из этих религий противопоставить другим, что тогда получится? О сектах речи нет, они действительно губят нас. Но как уместить православие, ислам и традиционную осетинскую религию наших предков в одном котле? И если мы не можем свести всех к общему знаменателю согласия, не лучше ли превыше всего поставить национальные интересы и ценности, а религии оставить на усмотрение каждого. А те религиозные течения и институты, которые ведут открытую или скрытую войну против наших национальных устоев и традиций, поставить вне закона и вне нашей жизни.

16.03.2009 , 00:45  
 
Выдающиеся осетины