Здравствуйте, Гость
Регистрация| Вход
Любые высказывания и коментарии, разжигающие межнациональную вражду и ненависть, а также содержащие непристойные и оскорбительные выражения будут сразу удаляться!
Ирон Русский English



Проект по истории и культуре Осетии и осетин - iriston.com iudzinad.ru





Rambler's Top100 Индекс цитирования

Вы не зарегистрировались. Гости не могут писать комментарии
Руслан Кучиты : перейти в начало страницы

Тоже трудно не согласиться. Хотя может и не на все сто. В основном всё так и есть. Хетаг пытается детализировать то, что я постарался дать вкратце, более простым языком. Я бы с удовольствием при возможности с ним эту тему обсудил. Тем более, что обычно легче бывает увидеть то, что нужно делать, чем то, как и какими практическими мерами добиться этого. 

И в результате двухгодичного обсуждения получается, что у многих есть очень хорошие мысли, идеи. Только их никто не слышит.  

Тогда может давайте высказываться везде, где возможно: в прессе, в интернете, на людях.  

Хетæг, ныффыс дæ хъуыдытæ бæстон хицæн уацы хуызы, æмæ дын сæ æз ам ныммыхуыр кæндзынæн.

03.01.2016 , 18:31 [ E-mail ]
Хетаг : перейти в начало страницы

Друзья, извините но вы не совсем правильно пытаетесь раскрыть тему. Причина в том, что не дав определение \"национальная идея\" вы пытаетесь ее расшифровать. Так, что такое \"Национальная идея\".  

Начнем с определения \"Нация\". Много копий было сломано по определению данного термина и лишь Сталин в своей работе \"Марксизм и национальный вопрос\" дал исчерпывающее определение нации - как общность; территории, языка, экономики и культуры в которую входит и духовность и обычаи и т.д. (слегка перефразировал).  

А идеей вообще всего сущего является воспроизводство и совершенствование \"себе подобных\" в этом и есть смысл жизни любой особи на Земле.  

Теперь конкретно о Осетинской национальной идее.  

1. Есть проблемы с территорией на Севере и на Юге, которые необходимо решать на как можно длительный срок. Раскрывайте сами. 

2.Экономика также в загоне. Только что наше правительство дает зеленую дорогу залетным коммерсантам на строительство еще одного Супермаркета. Я не против супермаркетов вообще, но это структура забирающая деньги у населения, в отличии от производственных предприятий дающее средства к существованию в виде зарплаты, созданию специальностей и т.д. 

3. Есть проблемы и с национальным языком. Системой его преподавания и т.д. Возьмите учебники осетинского языка за 3-5 классы. Учащиеся города не свободно владеющие разговорным языком изучают глаголы, прилагательные сказуемые и т.д. Необходимо сначала научить разговорному языку и лишь потом переходить к грамматике. 

И наконец о культуре и духовности на которой сосредотачиваются все дискуссии о национальной идее. У меня была мечта пригласить министра по молодежной политике и председателя Стыр Ныхаса на угол Проспекта Мира и ул. Кирова, чтобы они посмотрели как молодежь садятся в маршрутки. 

Подходит пассажир и пытается остановить маршрутку. Подходит второй и видя, что первый пассажир пытается остановить маршрутку становится выше по ходу движения маршрутки и начинает тормозить маршрутку. Подходит третий и становится еще выше и т.д. вплоть до парка Жуковского. 

Был осетинский обычай уступать дорогу женщинам старикам и детям. Есть так называемый \"Московский\" обычай - садиться в маршрутку в порядке очереди. 

То есть мы от осетинского ушли, но к \"московскому\" не пришли. Т. е. в пропасти, откуда необходимо выбираться, а в какую сторону это уже зависит от уровня культуры, нравственности и т.д. 

С духовной культурой также проблемы. Мое мнение: \"Необходимо перестать публиковать всякие измышлизмы и выдумки загоняя молодежь в пучину мракобесия\". Если кому либо интересно то я могу начать публиковать эту тему.

03.01.2016 , 17:53  
Руслан Кучиты : перейти в начало страницы

Очень интересные мысли, хотя и не совсем радостные. Со многим согласен. Рад бы был пообщаться, а где-то и подискуссировать, тем более мы и по возрасту близки. Но такой диалог вряд ли будет интересен для посетителей сайта. Лучше всё-таки личное общение. Почтовый ящик мой работает исправно, видимо вы неправильно вводите адрес: 

ironfarn@list.ru 

Если не получится, дайте адрес своей почты, и я напишу сам.  

11.04.2015 , 22:12 [ E-mail ]
Moё дело не сторона : национальная идея перейти в начало страницы

Добрый вечер Руслан Кучиты! 

"Мое дело не сторона" желает здравствовать! Твой личный адрес некорректный, поэтому пишу сюда. 

Я, работающий пенсионер. Проблемы республики меня волнуют, но, кроме как за обильным застольем, я еще не встречал .людей "горящих" и болеющих за будущее республики. Грядущие изменения в руководстве республики все ждут, но -по-разному. Одним наплевать, другие с надеждой, что придет "их" человек, третьих вообще никто не устроит, четвертые, зная законы РФ думают о бесполезности своих потуг по изменению ситуации в республике, и пр.,пр. 

Наша ментальность в советский и постсоветские периоды претерпела значительные изменения. Способность к ассимиляции, присущая нашим предкам и нам, порой дает отрицательный эффект.Почему-то мы впитываем все самое отрицательное, что не могут себе позволить наши соседи, да и не соседи тоже. Может виновато отсутствие фундаментальной религии в нашей повседневной жизни. ВСе-таки наша вера не такая порабощающая, как ислам и христианство. В нашей религии намного меньше преград, чем в И.и Х.Хотя, читая про нравы и обычаи, которые тогда господствовали у наших предков, приходишь к выводу, что наша религия (считаю её своеобразным симбиозом веры и обычаев)была очень даже жесткой, с множеством ограничений. 

Меня очень волнует нравственное обнищание нашего народа, его скатывание вниз по наклонной.  

Исправление ситуации -многотрудное дело, к которому должен подключиться весь народ, а для руководства республики этот вопрос должен стать национальной идеей. Посмотрите на чеченцев, классический пример мощной пассионарной нации. 

 

А это я написал в 2012 году, но нигде не опубликовал (пару раз отрывки в Интернете). 

 

 

О национальной идее, или о состоянии осетинского Агъдауа! 

 

В последнее время, меня как осетина, начали одолевать очень большие сомнения по поводу чистоты и нравственности наших обрядов, традиций и ритуалов, официально и неофициально отправляемых по всякому поводу и без повода. 

Не покидает меня и какое-то чувство наигранности и формализма при их отправлении. Иными словами, я не проникаюсь чувством ответственности и сопричастности к чему-то сакральному и духовно-чистому, участником которого я по определению должен был бы являться. Это неестественно!?  

Почему - я задаю себе вопрос, я не чувствую себя так, как чувствуют себя мусульмане после посещения мечети, а православные - церкви (имеются в виду- истинные из них) – одухотворенными, умиротворенными и просветленными от общения с Высшими силами?  

Почему, на следующий день после «общения» по-осетински с Высшими силами, я не могу до конца вспомнить участником чего я был (многие будут смеяться надо мной, но большая часть из них бывает в таком же состоянии)? 

Почему, я чувствую себя духовно неудовлетворенным от такого «общения», в том числе и со своими соплеменниками? 

Многие мои соотечественники могут возразить мне и на каждый вопрос ответить избитым клише, типа: «Такой обычай был у наших отцов, и он не должен исчезнуть при нас (на фидталти Агъдау уахан адтай, ма гъауама махбал ма фесафа)». В то же время, могу поспорить, что не каждый такой поборник осетинского этикета знаком, даже поверхностно, с этим Агъдауом. 

Недавно мой друг дал мне почитать книги нашего доморощенного эзотерика Магкеевой Людмилы «Последние из Арктогеи-Арсии» (она мне нравиться смелостью взглядов и выводов, и еще как почитательница мадам Блаватской и четы Рерихов). Хотя я и не совсем согласен со многими её постулатами (касаемо богоизбранности осетин, прилета их предков с созвездия Ориона), но в том, что касается Агъдауа, его несоблюдения и извращения осетинами, я полностью согласен и готов подписаться под каждым её словом. Её труд буквально стонет от обиды за осетин - продолжателей и носителей арийской культуры и языка. 

Действительно, соотечественники - ОСЕТИНЫ, остановитесь, осмотритесь и осмыслите то, участником чего вы являетесь каждодневно, и задайте себе вопрос – правильно ли все это? 

Для себя я делаю категоричный вывод- с абсолютным большинством из того, что называется исполнением осетинского Агъдауа - я в корне не согласен! 

Почему? – спросите Вы, и я отвечу, что из-за того, что у нас -осетин имеются вот такие недостатки: 

 

1). Возведение в ранг святого и обязательного атрибута - присутствие водки и араки (по моему мнению это самое большое зло) на всех, без исключения мероприятиях, в том числе, связанных с отправлением ритуалов и обрядов по исполнению осетинского Агъдауа! 

2).Несоблюдение установленного ритуала при приготовлении пирогов. 

3).Несоблюдение ритуала при приготовлении осетинского пива- багани. 

4).Не предусмотренные Агъдауом или ритуалами при его отправлении, посещения святых мест в неустановленное время, или лицами, которые не могут находиться там. 

5).Огульное общение в святых местах всякого (кому вздумается) с Высшими силами. 

6).Несоблюдение обрядов и традиций, связанных с почитанием женщины или наплевательское к ним отношение.  

7).Утрата старшими навыков по приобщению младших к обычаям и традициям своего народа. 

8).Постепенная и неуклонная утрата материнского языка ( по прогнозу ЮНЕСКО осетинский язык отнесен к вымирающим). 

9).Варварское, бесчеловечное отношение к природе, её ресурсам и её будущему. 

10).Не хотел затрагивать эту тему (слишком отдает политикой), но она неизбежна должна быть обсуждена- это отсутствие какой-либо государственной (республиканской) или общественной программы по борьбе с вышеуказанными недостатками, отсутствие национальной идеи.  

А теперь хотелось бы вкратце остановиться на каждом из этих зол. Я бы написал это слово большими буквами (ЗЛО) потому, что оно приобретает для нас значение национального масштаба, несущего нам и нашим потомкам духовный, нравственный и моральный коллапс, и благодаря которому мы из пассионарной нации превращаемся в апассионарную (читай - регрессивную). 

 

Остальное потом или на личный адрес.

07.04.2015 , 22:14  
Ася Николаева : Национальная идея перейти в начало страницы

Я не могу говорить о национальной идее для Осетии. Думаю, что и в Осетии люди изменились не в лучшую сторону. Капитализм оказался губительным для нашего народа. Я там не была 17 лет (живу в Москве), три года назад поехала после 17-летнего перерыва. Осетия произвела на меня удручающее впечатление, об этом напишу позже. Если говорить о России, то никакой общей национальной идеи для нищего, одичавшего народа, и богатых, которых судьба народа не интересует, быть не может. Целого народа уже нет, есть только население, которое сознательно развращают, чтобы оскотинить его и поработить - загнать в резервацию.

10.11.2012 , 22:13
Руслан Кучиты : перейти в начало страницы

«Обществом, в котором растворена культурная традиция, легко манипулировать, теряется иммунитет к разного рода экстремистским, деструктивным, агрессивным идеям». Путин В.В. 

 

Хорошо подчеркнул. И мы о том же.  

И национальная идея должна в первую очередь объединить нас для того, чтобы не дать растворить или отравить эту культурную традицию, то есть корни народа.  

Причём, как в Осетии, так и во всей стране.

27.09.2012 , 05:50 [ E-mail ]
Ирон-иа : перейти в начало страницы

 

Извините, Руслан, я хочу перепостить себя из параллельной Нац идеи. 

Это еще раз к тому, что мне кажется. обе Нац идеи хорошо было бы поместить вместе. 

 

 

Честно, мне хотелось бы сохранить “культурную патриархальность». И это была бы моей «Национальной идеей». Хотелось бы справедливости для всех. «От каждого…- каждому». Помните лозунг? Он очень человечный!  

Но нужна особенная (недостижимая?) система управления обществом. Ах, эта вечная мечта, идущая из древности! Эта проблема – общество и власть! Власть не выдерживает общества. Она мигом корежится. И что за стулья-кресла заказывают для этих структур. Только садятся в них, и люди, только что на улице были милые, сердечные, и вдруг они уже другие. Оборотни, что ли? А мне нравилась статья-интервью -- Проханов-Мамсуров. («Осетин звучит гордо»). Но почему тогда - «все не так, ребята»? Слаб человек? И поддается соблазнам искусительницы-змеи. Простите, если все не по теме. Но для обычного осетина тема сформулированная – слишком абстрактна и чужда. Она будто идет от разума, а не от души. А у нас везде должна присутствовать душа. И это тоже было бы Нац идеей. 

11.07.2012 , 22:49
Руслан Кучиты : перейти в начало страницы

Ирон-иа: Извините, что ненароком вступаю в Ваше поле. 

Так это как раз то, чего мы от вас, читателей этих материалов, и ожидаем. Нужно вторгаться, спорить, опровергать, предлагать. Тогда глядишь и к истине прийдём. Но к сожалению, большинство проходит мимо не утруждая себя глубокими мыслями о том, какое будущее ждёт наших детей, внуков, потомков.  

Как раньше говорили: "Мне бы диплом агронома получить, а там хоть трава не расти..." 

Наверно мысль о размещении двух разных, но во многом созвучных, проектов правильная. Попробуем и так.  

 

Л®оі с©§ пі°жҐ ліЁсЇЈ йё  Руслан Кучиты 10.7.2012 .

10.07.2012 , 03:57 [ E-mail ]
Ирон-иа : перейти в начало страницы

Да нет же. Я просто как часть существа имею в виду (излагаю малую толику своего понимания). А так, конечно. Давайте жить дружно! И вытаскивать застрявшие занозы. Хотя, есть такая черта: плохое понимание друг друга. Как-то антенны разнонаправленные, не срабатывают в унисон. Обратите внимание – здесь два автора излагают свое кредо по нац идее. Вы, и еще Некто. Но по отдельности. В разных пространствах сайта. А логично было бы рядом два текста видеть. Так лучше было бы и нам, несмышленышам – ориентироваться. Тема-то одна. Но мы так не можем. Как это – рядом?! У каждого своя кафедра должна быть.  

Что касается Нац идеи, то она не выдумывается. Она сама себя пробивает. И она требует быть краткой как стрела. Как сжатая квинт-эссенция ratio накапливающаяся в недрах существующего этноса. В таком случае, думаю, что наша «нац. идея» на сегодня – это самосохранение народа. Сегодня. В не лучшей макро-среде – духовной, как и природно-экологической. И, конечно, экономической. Требуется большой анализ, чтобы сформулировать эту самую «квинт –эссенцию». А так, на обывательском уровне идеи тоже возникают - щупленькие.  

До свиданья. Извините, что ненароком вступаю в Ваше поле. Так уж в Инете. Бредешь, бредешь. И набредаешь в запретные зоны. 

09.07.2012 , 15:46
Руслан Кучиты : перейти в начало страницы

Мне кажется многие не доконца понимают суть и назначение Национальной Идеи нашего народа на данном отрезке истории. Слишком узко, с определённых, небесспорных для большинства, позиций подходим к её формированию и содержанию.  

То, что вы перечисляете или подразумеваете может быть темой для дискуссий, научных обсуждений, и я, как любой осетин, имею на всё это свой взгляд. Где-то с вами согласен, где-то может не совсем. Но не в этом дело.  

Если, например, большинство осетин сегодня видят себя потомками алан и сарматов, мы не можем формировать общенациональную идею на базе отрицания всего, что связано с аланской составляющей. Это - тема исторических исследований и обсуждений. Но национальная идея любого народа не может формироваться на основе мнения какой-то части этого народа. Пусть это мнение будет тысячу раз правильным, но в силу сложившихся объективных реалий, оно не будет объединять народ. А это - самое главное назначение Национальной Идеи.  

Эта идея должна быть путеводителем для всех осетин, независимо от исторических, политических или религиозных предпочтений. Она должна объединять нас всех, иначе от неё толку нет.  

А для этого, такая идея должна приниматься всеми, или хотя бы подавляющим большинством осетин. И в ней не должно быть неясных или спорных моментов.  

Наше нравственное очищение и национальное возрождение, на мой взгляд, как раз и являются тем, к чему мы все сейчас должны направить свой путь.  

 

Л®оі с©§ пі°жҐ ліЁсЇЈ йё  Руслан Кучиты 8.7.2012 .

08.07.2012 , 21:58 [ E-mail ]
Ирон-иа : перейти в начало страницы

Уважаемый Руслан Кучиты! Я как-то все порываюсь отреагировать на выставленную Вами тему (Нац. Идея). Но все больше мне кажется, что она действительно неподъемна, при такой запущенности вопроса. И что напрашивается выделение составных частей полной проблемы сохранения нашего народа как этнического целого. (Ибо ведь именно эта идея должна войти прежде всего в содержание выдвигаемой вами (и другими) «Идеи»). Но уже не исподтишка даже, а совершенно открыто эта целостность все больше подвергается эрозии. Вы знаете, во Владикавказе тоже появляются статьи на тему Нац идеи. Но они возбуждают чувство тревоги. В них слово «осетины» проходит уже заключенным в скобки. А слово «Ир» даже Абаев, можно сказать, проигнорировал. Я полагаю, Вы догадываетесь каким словом оно подменяется. За других судить не могу. Но я, например, никогда не соглашусь на то название, которым все больше и настойчивее осетинская элита собирается окрестить наш этнос.. Ни на какое название кроме этнонимов, обозначенных нашими предками, согласиться невозможно. Это было бы полным извращением исторической правды. Во имя чего? Нашего природного тщеславия? Вот проблема!

08.07.2012 , 11:33
Кубатиева Мадин : перейти в начало страницы

Абсолютно с Вами согласна , национальная идея , должна быть у каждого народа , сохранить свои традиции , обычаи предков , язык , свою самобытную культуру - что может быть важней, не растворится в безликой массе , а быть конкретным народом в конкретной стране. Мне кажется , что сейчас мы максимально приблизились к тому времени , когда народ наш вполне способен встрепенутся от долгой спячки , оглянуться по сторонам и начать уже что то делать , для сохранения нашего культурного наследия.

28.06.2012 , 23:49
 
Выдающиеся осетины