Здравствуйте, Гость
Регистрация| Вход
Внимание! При любом использовании материалов сайта, ссылка на www.ossetians.com обязательна!
Ирон Русский English



Проект по истории и культуре Осетии и осетин - iriston.com iudzinad.ru





Rambler's Top100 Индекс цитирования

Вазиев Махар
< назад  Комментарии к статье (0)      Версия для печати

Махар Вазиев 

(1961) 

Директор балетной труппы Большого театра. 

В прошлом солист, исполнивший все ведущие партии классического репертуара: Альберта в «Жизели», Дезире в «Спящей красавице», Зигфрида в «Лебедином озере», Солора в «Баядерке», Базиля в «Дон Кихоте».  

Успешно исполнял знаменитые драматические роли дягилевского и советского наследия: Золотой Раб в «Шехеразаде», Ферхад в «Легенде о любви». Участвовал в премьере «Темы с вариациями», первого балета Баланчина, поставленного на Кировской-Мариинской сцене. 

 

 
Окончил Академию русского балета им. Агриппины Вагановой (класс Юрия Умрихина). С 1981 года в труппе Мариинского театра. Солист с 1986 года.  

 

"Сильфида" (Джеймс), "Баядерка" (Солор), "Дон Кихот" (Базиль), "Жизель" (Альберт), "Корсар" (Али), "Раймонда" (Абдеррахман), "Спящая красавица" (Принц Дезире), "Щелкунчик" (Принц), Paquita Grand Pas, "Шопениана'" (Юноша), "Легенда о любви" (Ферхад), "Лебединое озеро" (Зигфрид), "Шехеразада" (Золотой Раб), Spectre de la Rose, "Тема с вариациями", "Кармен" (Хозе), Le Jeune Homme et la Mort, "Гойя-дивертисмент" (Гойя).  

 

С 1995 года - директор балетной труппы Мариинского театра. Под его руководством в балетной труппе были поставлены "Симфония до мажор":, "Серенада", "Аполлон" Джорджа Баланчина, "Кармен", "Юноша и Смерть" Ролана Пети; "Поцелуй Феи", "Поэма экстаза", "Средний дуэт" молодого русского хореографа Алексея Ратманского. Под руководством Вазиева Мариинский балет с успехом гастролировал в лондонских театрах Coliseum и Ковент Гарден, в театре Colonn Буэнос-Айреса, в мадридском Teatro Real, в театрах Токио, Гон Конга, в московском Большом театре. При поддержке Махара Вазиева на авансцену русского балета выдвинулось новое поколение петербургских балерин, среди которых Ульяна Лопаткина, Диана Вишнева, Светлана Захарова, Майя Думченко. 

 

 

Махар Вазиев, заведующий балетной труппой Мариинского театра, с января 2009 года занял пост руководителя балета миланского театра "Ла Скала". 

Махар Вазиев с 1995-го по март 2008 года занимал должность заведующего балетной труппой Мариинского театра, фактически совмещая ее с должностью худрука. Контракт Вазиева с "Ла Скала" рассчитан на три с половиной сезона, то есть до середины 2012 года. Вместе с ним в Милане в качестве репетитора будет работать его жена Ольга Ченчикова.  

 

 

 

Из материалов Википедии. 

М.Х.Вази́ев родился 16 июня 1961, в г.Алагир, Северной Осетии — артист балета, педагог и деятель хореографии, солист Мариинского театра, затем руководитель его балетной труппы (1995—2008), с 2009 года — директор балетной труппы миланского театра Ла Скала. Заслуженный артист России (2002). 

 

Махар Вазиев окончил Ленинградское хореографическое училище по классу педагога Ю. И. Умрихина, после чего в 1979 году был принят в труппу Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова. Через некоторое время, благодаря свое фактурности и сценичности выдвинулся на положение солиста. Был партнёром таких балерин, как Алтынай Асылмуратова и Ольга Ченчикова. 

В январе 1995 года Махар Вазиев был назначен исполняющим обязанности заведующего балетной труппой Мариинского театра. 

После того, как был приглашён работать в Милан, в театр Ла Скала, в марте 2008 года переехал в Италию. В январе 2009 года занял должность руководителя балетной труппы «Ла Скала».  

 

Репертуар 

ЛАТОБ им. Кирова / Мариинский театр (основные партии) 

Зигфрид — «Лебединое озеро» П. И. Чайковского 

Базиль — «Дон Кихот» Л. Минкуса 

Альберт — «Жизель» А. Адана 

Солор — «Баядерка», Л. Минкуса 

Джеймс — «Сильфида» Г. фон Левенскольда 

Жан де Бриен — «Раймонда» А. Глазунова 

Солист — «Призрачный бал» на музыку Шопена 

Солист — «В ночи» на музыку Шопена 

Женат на балерине, педагоге-репетиторе Мариинского театра, Ольге Ченчиковой. 

 

Фильмография 

1989 — «В мире вдохновения» (телефильм-концерт) 

1992 — «Последняя тарантелла» (телефильм-балет Александра Белинского) 

 

 

 

25.10.2015 

Tvkultura.ru 

 

Новым руководителем балетной труппы Большого станет Махар Вазиев. Известный танцовщик долгое время возглавлял труппу Мариинского театра. Именно при нём на петербургской сцене появилось целое созвездие талантов. Кроме того, Вазиев давал возможность воплощать свои идеи хореографам нового поколения О том, что контракт с нынешним художественным руководителем балетной труппы Большого Сергеем Филиным не будет продлен, стало известно летом. Тогда же гендиректор театра Владимир Урин сообщил, что новая должность – директор балетной труппы – будет в большей степени менеджерской, чем творческой. 

 

Руководство Большого театра, долгое время хранило молчание о кандидатуре, на место директора балетной труппы. Теперь интрига разрешилась – балет Большого возглавит Махар Вазиев. Он вступит в должность после завершения контракта с Сергеем Филиным 18 марта следующего года. 

 

«То, что мы объявляем об этом заранее, чрезвычайно важно. Потому что мы уже сегодня с господином Вазиевым обсуждаем планы сезона 2016-2017, сезона 2017-2018, мы обсуждаем наиболее принципиальные вопросы, которые необходимо решать в балете, и это даёт возможность, как мне кажется, нормального, цивилизованного, современного перехода от одного руководителя к другому», – прокомментировал генеральный директор Большого театра Владимир Урин. 

 

Махар Вазиев известен не только в России, но и за рубежом. Выпускник Вагановки, он прошел все стадии балетной иерархии – от солиста до заведующего труппой Мариинки. Последние семь лет он возглавляет балетную труппу миланского «Ла Скала». Приглашение в Большой получал неоднократно, но лишь сейчас сказал «да». Урин и Вазиев на берегу договорились о разграничении обязанностей. Вопросы репертуарной политики решает генеральный директор, остальное – директор труппы. 

 

«Не буду скрывать, мы, конечно, оговаривали эти структурные преобразования и изменения. Это общемировая практика, на самом деле, когда существуют позиции под названием «директор» – что вмещает в себя практически всё. Проблема заключается в том, что есть государственный театр, огромная компания, и есть руководство театра, руководители отдельных цехов. Мне кажется, результат есть тогда, когда есть команда», – подчеркнул Махар Вазиев. 

 

Вазиев не озвучивает пока свои первые шаги в Большом. Ему необходимо выполнить обязательства по контракту в Милане. Но Владимир Урин громогласно заявил, чего ждет от нового директора балетной труппы. 

 

«Для меня принципиально важно, что называется, сосредоточиться на организационных вопросах состояния балетной труппы сегодня, пополнения молодыми солистами, умения организовать работу таким образом, чтобы всё имело очень чёткий, спланированный характер», – сказал он. 

 

О судьбе Сергея Филина, возглавляющего балет Большого, Владимир Урин ответил кратко: у него есть предложение, если по окончании контракта оно будет принято, то Филин останется в Большом, уже в новой должности. 

 

 

 



 Комментарии к статье (0)      Версия для печати
 
Выдающиеся осетины