Здравствуйте, Гость
Регистрация| Вход
Внимание! При любом использовании материалов сайта, ссылка на www.ossetians.com обязательна!
Ирон Русский English



Проект по истории и культуре Осетии и осетин - iriston.com iudzinad.ru





Rambler's Top100 Индекс цитирования

Преступление против всех нас
< назад  Комментарии к статье (0)      Версия для печати

Конец ушедшего года был ознаменован событием выходящим за рамки человеческого понимания, потрясшем и ввергшем в шок Осетию, ее неравнодушных жителей. На территории святилища Тхосты Дзуар, расположенного около селения Цмити Куртатинского ущелья, паломниками, пришедшими на дзуар для совершения религиозного обряда, непосредственно на святилище Тхосты Дзуар была обнаружена отрезанная голова собаки, зарытая перед строением святилища. Для осетинского мировоззрения и религиозной традиции, акт умерщвления собаки, погребения ее головы на территории святилища – дзуара является грубейшим святотатством, кощунством, сильнейшим оскорблением религиозных чувств, нравственных, моральных устоев осетинского народа.  

 

Тхосты Дзуар был восстановлен всего год назад из руин, в данном состоянии он пребывал несколько десятилетий. Однако в этот период святилище не было забыто, здесь, как и сотни, а вероятно и тысячи лет назад проводился обряд инициация Цæуæгкаг, его назначение ввести в круг мужчин трехлетних мальчиков. Уже с этого возраста мальчикам прививались чувство ответственности, ценности характерные для мужчины осетина, наполняющие понятие Æгъдау. Группа единомышленников посчитала своим долгом возродить святилище, на котором проводятся красивые обряды призванные укрепить веру в помощь высших сил, веру в собственные силы и в силу братства и солидарности во время, когда маховик пропаганды запущен для укоренения у нас мысли о нашей слабости, никчемности, эгоистического самосозерцания и поиска личного спасения. 

Кощунственный акт на святом месте, вероятно, по мысли совершивших его, должен как-то навредить нам, возможно своими первобытными, пещерными поступками они надеются затормозить процесс ренессанса осетинского самосознания, основанного на традиционном мировоззрении. Кого-то явно пугает и не устраивает тот факт, что осетины все более и более осмысливают себя в качестве этноконфессиональной общности, носителями великой духовной культуры, несмотря на реакционные попытки привить нам убеждения о невозможности и даже вредности оставаться самими собой, следовать принципам нашего Æгъдау облагораживающего человека, дающего четкие нравственные ориентиры человеколюбия, справедливости для всех. Возможно содеявшие этот изуверский поступок над несчастным животным, полагают, что они могут отпугнуть осетин от собственной традиции, или их садистские и мазохистские инстинкты, умело направляемые закулисными кукловодами, с помощью варварской магии способны остановить наше возрождение. 

 

Данное вызывающее, демонстративное глумление над святынями, представляющими осетинскую религиозную культуру, как и новая попытка поджога святилища – дзуара Реком несколько лет назад, имеет целью уничтожить не просто материальные символы нашего вероисповедания, а то духовное своеобразие, определяющее нас как осетин, носителей определенного типа религиозности и цивилизационного выбора. Также это злодеяние должно возбудить межконфессиональную и межнациональную рознь в нашей республике. В свою очередь осетинское мировоззрение и вероисповедание уходят корнями, имеет своим истоком индоевропейскую духовную культуру. В осетинском мировоззрении и религии отсутствует разделение людей по принципу принадлежности к разным этносам или конфессиям. На основе осетинской религии нет и не может быть самой возможности конфликта на межрелигиозной, межэтнической почве. В осетинском лексиконе отсутствуют также понятия и терминология, разделяющие людей по признаку их религиозной принадлежности. 

Это вопиющее по своей безнравственности и антигуманному содержанию преступление является неприкрытой агрессией на сложившийся веками порядок, при котором у нас сохраняется мирное сосуществование народов и религиозных групп. Наша общая задача не дать темным элементам расшатать межконфессиональное согласие и взаимопонимание в республике. Мы всячески должны способствовать делу консолидации всех здоровых сил республики независимо от национальности и исповедуемой религии.  

Нет сомнений, несмотря на чинимые козни, движение и сила возрождения нравственных начал, благородных устоев Æгъдау будут вовлекать в себя достойных представителей нашего народа, коим будет под силу пронести и передать будущим поколениям сокровища и красоту духовной культуры осетинского народа.  

 

 

Моргоев Хетаг 

участник МРО «Æцæг Дин»; 

участник МОД Высший Совет осетин, комитет по традициям и обычаям.  

http://www.pulsosetii.ru/article/4034 

 

 

 

 



 Комментарии к статье (0)      Версия для печати
 
Выдающиеся осетины